Технологии CRM


Под брендом Monitor CRM объединена линейка программных продуктов, использующих самые разные технологические решения! Разнообразие используемых технологий дает нам возможность максимально гибко подстраиваться под требования и возможности клиентов. А объединяя эти технологии в рамках комбинированных решений, мы можем реализовывать проекты, недоступные для других CRM-систем.

Базовым продуктом линейки является программа Monitor CRM, имеющая следующие технологические характеристики:

Реализация:
Программа представляет собой исполняемый EXE-модуль и набор библиотек DLL, реализованных в среде разработки Clarion v.6.3. Основной функционал системы и пользовательский интерфейс «зашиты» в исполняемом модуле и библиотеках. В отличие от систем, где интерфейс реализован на встроенных языках, это дает существенные преимущества в скорости и надежности работы. Но, тем не менее, в Monitor CRM есть возможность настройки интерфейса без использования встроенных средств программирования. За счет множества опций, Monitor можно адаптировать как под разные виды бизнеса, так и под требования конкретного сотрудника.

База данных:
В Monitor CRM используется система управления БД MS SQL. В настоящее время поддерживаются версии MS SQL от 2000 до 2005. Мы стараемся максимально использовать базовые возможности языка SQL, поэтому для работы можно использовать любую редакцию MS SQL, в том числе, и бесплатные варианты MSDE и Express Edition.
Monitor CRM был протестирован на корректность работы с MS SQL независимой международной компанией Veritest (www.veritest.com ), после чего был включен Microsoft в реестр совместимых решений.
С 2008 года лицензии MS SQL могут поставляться в составе продукта Monitor CRM.

Поставка, установка и лицензирование:
Monitor CRM поставляется в виде дистрибутива на CD-диске, включающего в себя все необходимые для работы модули. Опционально в дистрибутив может входить MS SQL любой редакции по схеме лицензирования Runtime (использование только с Monitor CRM).
Monitor CRM может быть установлен как на сервере (с выводом ярлыков запуска на рабочих местах пользователей), так и на каждом компьютере.
Рабочие места Monitor CRM лицензируются по «конкурентной» схеме. То есть ограничивается число пользователей, работающих с программой одновременно! Это позволяет устанавливать программу на любое количество компьютеров и заводить любое количество пользователей. Если нет необходимости всем сотрудникам работать с системой в одно и то же время, то данный подход существенно снижает стоимость проекта.
У системы Monitor CRM нет привязки к программным и аппаратным средствам, а также внешних электронных ключей, которые могут создавать проблемы при эксплуатации. Но каждый комплект имеет свой уникальный серийный номер и связанный с ним ключ, определяющий конфигурацию системы. Таким образом, появление в свободном доступе нелицензионной копии Monitor CRM позволит сразу выявить компанию, по вине которой это произошло, что повлечет неотвратимые юридические последствия! 

Защита и безопасность:
Доступ в программу осуществляется по индивидуальному для каждого пользователя логину и паролю. Пароли в открытом виде в базе не сохраняются, хранится только хеш, сформированный по алгоритму “MD5”. Доступ пользователей к конкретным данным и функциям программы задается администратором (подробнее см. Руководство пользователя).
В системе ведется протоколирование всех операций пользователей с базой данных (добавление, изменение, удаление).

Интеграция с учетными системами и другим ПО:
В архитектуре и структуре БД Monitor CRM изначально заложена возможность совместной работы с учетными и бухгалтерскими системами (служебные поля для синхронизации и др.). Модули интеграции для наиболее распространенных систем включены в дистрибутив и входят в стоимость программы.
Предусмотрена возможность обмена данными с популярными офисными приложениями – Excel, Word, Outlook, а так же подключение любых сторонних приложений с передачей им данных через командную строку или промежуточный файл.
Подробнее об интеграции с другими приложениями.

Программные и аппаратные требования:
Monitor CRM работает на программной платформе Microsoft Windows. Для нормальной работы на компьютерах пользователей должна быть установлена ОС Windows 2000 или выше. Использование Windows 98 не гарантирует стабильной работы, и некоторые функции Monitor CRM могут работать некорректно, поэтому официально ОС Windows 9x не поддерживается.
В качестве серверной платформы должна использоваться MS Windows Server 2000 и выше. При небольшом количестве рабочих мест (5-10) в качестве сервера БД можно использовать обычный офисный компьютер под управлением Windows XP.
Хотя Monitor CRM и поддерживает интеграцию с другими офисным программами (Word, Excel, Outlook и др.), наличие этих приложений не обязательно.

Для комфортной работы пользователей желательна следующая конфигурация компьютера:
Процессор с тактовой частотой процессора от 1800 MHz
Объем оперативной памяти от 512 Мб
Монитор и видеоадаптер с разрешением от 1024x768
Сетевая карта с пропускной способностью от 100 Мбит/с.
Для сетевой работы программы Monitor CRM поддерживается только протокол TCP/IP. 


Среднее количество активных пользователей (соединений)
Рекомендуемые характеристики
Процессор Память
10-50 1-2 Xeon 2400 - 2600 МГц 1024 Мб - 2048 Мб
50-100 2-4 Xeon 2600 - 2800 МГц 2048 Мб - 4096 Мб
100-200 4 Xeon 2800 - 3000 МГц 4096 Мб и выше


 Конфигурация сервера зависит от количества пользователей и объема базы. При среднем объеме базы для выбора конфигурации сервера можно воспользоваться данной таблицей:


Масштабируемость:
Ограничения по числу рабочих мест и количеству данных определяются только использованием конкретной редакции MS SQL. В самом Monitor CRM таких ограничений нет (в разумных пределах).
При наличии удаленных офисов и филиалов можно использовать либо репликацию данных, либо доступ через WEB-интерфейс. Также, поддерживается работа в терминальном режиме.

Дополнительные возможности:
В Monitor CRM есть встроенный почтовый клиент, который позволяет принимать и отправлять e-mail по протоколам POP и SMTP без использования внешних программ (Outlook Express, The Bat и пр.)

На сервере может быть запущено отдельное приложение Monitor CRM Agent, которое отслеживает события и контакты и может отправлять их сотрудникам, которые в данный момент находятся вне офиса и не имеют возможности работать с программой.